Многие автомобилисты не знают как менять повреждённое колесо и устанавливать запасное самостоятельно. Мы привыкли пользоваться услугами автосервисов и на дороге становимся беспомощными. Если вам ранее не приходилось сталкиваться с ситуацией, когда колесо спустило в пути, а поменять его можно рассчитывая лишь на собственные силы, то не значит, что такого не случится никогда. Чтобы в подобной ситуации быть вооруженным знаниями, предлагаем ознакомиться с руководством на тему как поменять колесо на автомобиле самостоятельно.

Инструкция по замене колеса на автомобиле
Для смены повреждённого колеса необходимо найти надёжное место с ровной и твёрдой поверхностью, что позволит предотвратить движение авто во время проведения работ. В случае, когда проблема возникла в пути, следует остановиться подальше от проезжей части, установить аварийный знак и включить световую сигнализацию. Учтите, что на размытой или рыхлой грунтовой обочине парковаться не стоит. Поищите участок широкой обочины с асфальтовым покрытием – это станет идеальным вариантом для проведения работ.
Определившись с местом, нужно заглушить двигатель машины, после чего надёжно зафиксировать её на месте при помощи ручника. Также необходимо поставить авто на передачу. Коробка автомат, нужно установить селектор в положение Р паркинг, а при установленной механике включить заднюю или же первую передачу.
Далее из багажного отсека достаем баллонный ключ, домкрат и запасное колесо. Домкрат фиксируем в технологических пазах, специально для этого предусмотренных. Если их не видно, то можно нащупать руками, или же определить месторасположение визуально, воспользовавшись инструкцией к авто и фонариком. Напомним, что домкраты могут быть разного вида, и их установка имеет свои особенности. Если же этого не учитывать, то неправильно установленный домкрат при подъёме машины может повредить декоративную юбку автомобиля или обвес, при наличии такового. Будучи неуверенным в том, как верно монтируется оборудование, лучше перестраховаться и прочесть соответствующую инструкцию для своей машины. Мы же лишь напомним, что большинство современных транспортных средств снабжается специальной меткой, которая указывает на место, где должен располагаться домкрат. Такие отметки находятся перед задней и за передней колёсной аркой.
Потом вам нужно поднять домкрат так, чтобы он касался одновременно и дорожного покрытия, и технологического посадочного места на кузове, но не приподымал автомобиль при этом. Обязательно удостоверьтесь, что домкрат расположен перпендикулярно поверхности опоры, чтобы избежать срыва и падения атомобиля в процессе смены колёса.
Далее против часовой стрелки, ослабляются крепёжные гайки. При этом помните, что гайки не надо выкручивать полностью, достаточно ослабить так, чтобы они свободно крутились по резьбе. Пока колесо будет упираться в землю, провернуть гайки без вращения колеса будет достаточно легко, но усилия всё же приложить придётся. Для максимально эффективной работы используйте гаечный ключ, включенный производителем автомобиля в стандартную комплектацию. Если гайки не снимались продолжительный период, воспользуйтесь более длинным рычагом, и помните, что крестообразный ключ потребует больше усилий, нежели стандартный баллонный аналог с единой рукояткой.
Ослабив гайки, нужно поднять машину настолько, чтобы появилась возможность снять колесо, и так же установить запасное. Поднимать следует не спеша и очень аккуратно, контролируя стабильность кузова транспортного средства. Если же будет замечена нестабильность авто, то домкрат необходимо опустить, после чего устранить проблему, поправив и выровняв инструмент. Для безопасности и большей уверенности запасное колесо можно положить под днище машины, а после снятия поврежденного колеса поменяйте их местами.
После того, как болты будут выкручены. Можно снимать спущенное колесо. Бывают моменты, когда диск, который долго не снимался прикипает к ступице. Чтобы демонтировать такое колесо его следует расшатать и потолкать с внутренней стороны.
Следующим этапом устанавливается запасное колесо. В процессе следует контролировать, чтобы отверстия на ступице и диске совпадали. Завершив установку, вставляются сами болты. При этом колесо поддерживается свободной рукой. Следующим этапом является закручивание болтов баллонным ключом по часовой стрелке. Однако затягивать в этот момент их не нужно, достаточно слегка притянуть до того, пока шляпки не прилягут к диску. После того, как все болты будут вкручены, автомобиль опускается с таким расчётом, чтобы колесо касалось опоры, но на него не приходился полный вес автомобиля. В таком положении затягиваются болты. Происходит это не поочередно, а крестообразно, по пол оборота болт за болтом. Такие нюансы обеспечивают качественную балансировку и надёжное крепление. Закрутив последний болт можно опускать автомобиль, и снимать домкрат. Уже на земле болты ещё раз затягиваются, но уже в полную силу.
Убираем пробитое колесо и инструмент в багажник.
Потом следует проследовать в шиномонтаж и починить пробитое колесо.
Если вы не смогли или не хотите менять колесо самостоятельно.
Можно вызвать механика и за небольшие деньги, вам поставят запаску
Мастер поменять колесо +79037243252